ГлавнаяКомиксыСтатьиРазноеOn-line

Источник: Wizard #155 (Wizard X)

Автор: Ричард Хо (Richard Ho)

Перевод: Химик


Two Good.

Две легенды объединили свои усилия на обложке "Wizard X", и речь идет не о Супермене и Бэтмене. Wizard подписал художников Джима Ли и Алекса Росса на совместную работу, которая бывает раз в жизни, чтобы показать вам легенды DC такими какими вы их еще никогда не видели. Откиньтесь на спинку кресла и позвольте Ли и Россу показать, как создавалась обложка этого выпуска.

Этап 1: Набросок.

Перед тем как что-то рисовать, необходимо это сначала себе представить. Поскольку Ли отвечал за начальную стадию, ему пришлось определять первый набросок обложки. Он представил к рассмотрению 5 проектов, и после нескольких поправок, был выбран конечный вариант. "Одно я могу сказать о вас, ребята из Wizard'а: вы очень точно знаете какая нужна обложка", - смеется Ли, на счету которого уже 15 визардовских коверов.

Одним из пунктов обсуждения было освещение. "Так как мы хотели, чтобы эмблемы на груди Супермена и Бэтмена были очень заметными, я решил подсветить их снизу", - обьясняет Ли. "Вообще обычно освещение - гораздо большая проблема. Нужно решить, как детали будут отбрасывать тень на тело, не разбивая его на две отдельные части. Если не уделять этому должного внимания, не выйдет ничего хорошего."

Этап 2: Карандашный рисунок.

Как только был утвержден окончательный проект, Ли обговорил детали со своим напарником. "Мы с Алексом работали в удобном для него режиме", - Рассказывает Джим. "И затем он прислал мне свою чертежную доску. Она очень большая и неровная и скорее подходит для акварели, чем для карандаша. А также она очень толстая."

Это доставило Ли некоторые неудобства. "Я привык работать с очень гладкой бумагой, и это было чем-то вроде испытания", - говорит Ли. "Вдобавок я не мог использовать все свои технические приемы, например, поднимать рисунок, держа его напротив света так, чтобы было видно его обратную сторону и исправлять явно неверные детали. Один глаз выше другого, одна рука короче другой - необычные анатомические неточности, которых не замечаешь, когда рисуешь обычным методом."

Решение? Получайте инструкцию! "Я рисовал часть рисунка, сканировал, затем распечатывал, поворачивал к свету, исправлял ошибки, опять сканировал и зачищал рисунок в фотошопе", - смеется художник.

Учитывая это, весь процесс занял у Ли немного больше времени чем для обычной обложки. "Обычно у меня получается нарисовать ковер за один день", - говорит Ли. "Но этот занял около трех дней, принимая во внимание все дополнительные действия".

Этап 3: Из рук в руки.

Затем срабатывает скрупулезность Ли. "Закончив работу, я присматриваюсь к ней день или два, перед тем как отправить", - рассказывает художник. "И действительно, после того как я отправил ее на следующий же день, я заметил, что одна рука Супермена выполнена не совсем хорошо, и освещение плеча выглядело неверно. Тогда я распечатал копию, перерисовал эти детали чернилами и отправил Алексу с подписью: "Ты можешь это уладить?"

Таким образом, обложка отправилась из итальянской студии Ли в резиденцию Росса в Иллинойсе.

Этап 4: Раскраска (Рисование красками).

Так как Росс не был задействован на начальных стадиях, для него было загадкой, что же собственно представляет собой этот ковер.

"Я абсолютно не знал, что меня ожидает", - подтверждает Росс. "И когда я все же получил ее, передо мной встала задача попытаться представить конечный результат чего-то, о чем я до этого не имел представления. Это было почти как "Что же я смогу привнести туда?". И первым инстинктивным ответом было "Я не знаю!"."

Конечно, Ли сделал все, что мог, чтобы помочь. Мои исходные рисунки были довольно аккуратны, но я сказал Алексу: "Не стесняйся делать что-либо с рисунком", - говорит Ли. "Я не хотел зажимать его в неудобные для работы условия."

Несмотря на призыв Ли чувствовать себя абсолютно свободно, Росс постарался оставить как можно больше вклада своего партнера в работу. "Я могу красить его или чьи-либо другие рисунки настолько реалистично, насколько мне захочется", - объясняет Росс, "и чем меньше я буду изменять контуры этих рисунков, тем лучше сохраню мастерство этого художника, а также и свой стиль. Итак, следующим шагом было взять освещение, созданное Джимом, исходящее снизу, и добавить эффект подсветки сзади, которая, как я думал, должна была великолепно смотреться на Супермене."

Для того чтобы достичь этой цели, Росс обратился к физическим моделям. "У меня есть восковые головы Супермена и Бэтмена, сделанные в полный размер, которые можно освещать различными лампами, чтобы достигнуть желаемого эффекта", - объясняет Росс. "Я также выделил время на примерку на себя костюма Бэтмена, чтобы получить точную позу тела."

Затем Росс обратил свое внимание на цвета. "Я не хотел того желтого освещения, которое получалось от моих ламп", - говорит художник. "Я решил, что синий цвет, который подходит как Супермену, так и Бэтмену, оттенит яркий красный и желтый цвета его костюма. Еще я хотел залить Бэтмена в его черно-сером костюме синим светом."

Но сначала он разобрался с фоном. "Кирпичи и горгульи рядом с Бэтменом окрашены черным цветом, а городской ландшафт за ними - ярко-синим", - рассказывает Росс. "Я знал, что он должен находиться сзади или даже являться фоном. Так я сперва сделал фон и затем вставил туда фигуры в черно-серых тонах, используя несколько оттенков черной краски."

Этап 5: Последние штрихи.

Вот уже становится виден свет в конце тоннеля.

"На последних стадиях я накладывал цвет на фигуры", - говорит Росс. "А потом, потратив на это много времени, я перешел к распылению краски на заднем плане - очень темное мутное ночное небо над таинственным темным городом".

Все что оставалось сделать - это несколько последних штрихов. "Я распылил мутно-белым цветом за головой Бэтмена, сверху от Супермена, отодвинув его намного назад, чтобы зрительно увеличить пространство между двумя фигурами", - рассказывает Росс.

Итак, десятичасовой процесс обработки чертежа в раскрашенный рисунок пройден.

Этап 6: Конечный результат.

Фактически, законченная работа была настоящим партнерством во всех смыслах этого слова. "В худшем случае это могла быть просто раскрашенная работа Джима Ли, а не комбинация двух отдельных талантов", - говорит Росс. "Но в итоге, я думаю, у нас получилось нечто вроде удачного гибрида". Ли также был рад результату. "Я действительно не предполагал, чего ожидать, в начале", - говорит он. "Но то, что у нас получилось - фантастика. Это именно тот случай, когда ты смотришь на собственную работу в совершенно другом свете - ты можешь распознать свои детали, но в то же время это то, что ты не можешь сделать сам. Он добавил эффектное сияние на груди и плече Супермена, и исправил несколько анатомических неточностей, которые я допустил. Это была скорее трансформация, чем просто добавление."

А что же для фанов, пускающих слюни при виде великолепного результата работы мастеров? Это сотрудничество может стать не единственным.

"Мне было интересно заниматься этим", - говорит Росс, который разделил с Ли выручку. "Я очень уважаю Джима, и хотел бы с ним поработать над чем-нибудь, где мы сможем по-настоящему оторваться."

Ну что же, ребята, всегда есть следующее лето...


Two Good picture 1

Самый первый набросок Джима Ли.


Two Good picture 2

Финал работы Джима Ли.


Two Good picture 3

Росс позирует в костюме Бэтмэна, чтобы уточнить освещение.


Two Good picture 4

Перед раскраской, Росс работет в чёрно-белых цветах.


Two Good picture 5

Художник добавляет последние штрихи к работе.



Главная  |   Комиксы  |   Статьи  |   Разное  |   On-line

line

All site contents ™ and © of their respective owners. All rights reserved.

Хостинг от uCoz