ГлавнаяКомиксыСтатьиРазноеOn-line

Mark Millar

Источник: Wizard #151

Автор: Майк Коттон (Mike Cotton)

Перевод: uncle Fucka


Пролог от uncle Fucka:

Данный текст не является точным переводом, статьи Майка Коттона, ибо мои познания в английском языке и писательские способности далеки от совершенства. Тем не менее он довольно точно отражает содержание и настроение оригинала.

Millar time.

Как безумный, ломясь через холл третьего этажа отеля Хилтон в Роузмонте, в 3 часа утра, Марк Миллар ищет новых друзей. Предпочтение отдаётся людям с полными мини-барами в номерах.

Барабаня в совершенно случайные двери, Миллар спрашивает сонных обитателей номеров: "А не согласитесь ли вы пропустить со мной по кружке пива." После нескольких корректных, но вполне твёрдых отказов, он всё-таки уговаривает полдюжины фэнов и профессионалов.

Сценарист "The Ultimates" и "Spider-man" стучит в дверь номера полного фанатов комиксов и вежливо, с чудовищным шотландским акцентом, интересуется: "Не будите ли вы против если мы войдём и немного с вами выпьем? Мы принесли своё пиво," - тут же добавляет Миллар с улыбкой и указывает на упаковку пива и полную бутылку виски.

Фэны в комнате - пять парней, с радостью соглашаются затусить с одним из самых известных и уважаемых авторов и тут же начинают выпытывать у него почему самая продаваемая марвеловская серия "The Ultimates" так задерживается.

Часами, Марк радует фэнов историями о его работе с художником Брайеном Хитчем (Bryan Hitch), о его ночных тусах в Глазго с Фрэнком Куайтли (Frank Quitely) и даже выдаёт несколько подробностей о грядущих проектах.

Бурная ночь постепенно утихает, от части из-за выпивки, от части из-за пошлых шуток и от почти непонятной шотландской речи непрерывным потоком льющейся с губ Марка, доказывающей что куда бы не шёл Миллар веселие идёт следом. А точнее будет сказать: "Миллар и есть веселье". Но к шести тридцати утра, он окончательно измучивает даже самых хардкорных тусовщиков в отеле и решает что настало время для отдыха и устраивается на полу перед запертой дверью номера Джона Кэссиди (John Cassaday) - художника "The Planetary".

Когда Кэссиди пытается выйти из своего номера за упаковкой льда и будет спящего Миллара, ночь начинается сначала.

"Эй, ты хочешь поговорить о Капитане Америке (Captain America)?" - говорит Марк поднимаясь с пола. И бедного Кэссиди опять затягивает в мир Миллара. Эти двое говорят о Капитане и остальных Мстителях (Avengers), пока новая упаковка льда медленно, на протяжении четырёх часов, тает в руке Джона.

Спросите практически любого в комикс-индустрии от Брайена Майкла Бендиса (Brian Michael Bendis) до создателя "Kabuki" Дэвида Мэка (David Mack) и у всех окажется любимая история Миллара.

"Сейчас он находится в тройке лучших сценаристов." - Рассказывает Джо Куесада. - "Он не ограничивает себя никакими клише или нормами. У каждого писателя есть своя сильная сторона, сильная сторона Марка - его идеи."

Взрываем петарды с Куайтли.

Рассказывает Дэвид Мэк: "Один раз Марк, Фрэнк Куайтли и я вместе ездили на очередной КомиксКон в Новой Зеландии, и лучше чем тогда я не разу не проводил свои путешествия. Они были по настоящему дикими. Когда мы прибыли на место эти шотландцы стали избивать какого-то парня одетого как покемон, а потом быстро убежали. Они думали что это специально нанятый человек, но оказалось что это был сын одного из организаторов. Ни разу не видел ничего подобного."

Однажды во время конвенции, Миллар подсунул под дверь комнаты где находились все самые именитые люди из комикс-индустрии, записку, со словами: "Меня заводит твой акцент. Не хочешь оторваться сегодня ночью? Никаких обязательств! Номер 1712", подписаную одной из звезд очередного научно-фантастического телесериала. Тот, кому эта записка была адресована, потратил без малого полчаса чтобы понять что отель в котором они находятся имеет всег 12 этажей.

В другой раз Миллар и Гранд Моррисон (Grant Morrison) наняли в одном из баров в Сан Диего официантку, чтобы она обслуживала их в их же номере из их же мини-бара.

Но самые безбашенные приколы Марк всегда оставляет для своих друзей.

В 2000 году, во время его работы с Фрэнком Куайтли над "The Authority", Миллар пригласил художника к себе, чтобы обсудить окончание серии.

Кайтли понял что ему придётся остаться у него на ночь, когда Миллар вышел к нему с огромной бутылкой виски. Они сели на скамейку и тут Миллар разразился тирадой в адресс своего соседа.

"Он такой х**вый художник!" - Орал Миллар. - "Он всё время показывает мне свои сраные картинки, как же я хочу избавиться от него."

Когда почти всё было выпито, Куайтли тоже завёлся и всместе со своими двумя детьми и первенцем Миллара горячо поддерживал Марка.

"Мы должны что-то сделать." - Сказал Куайтли и его взгляд опустился на коробку с петрадами и фейрверками. - "Нам надо запустить парочку этих штук в его окно, это выведет засранца из себя."

Пьяный Куайтли стал запускать ракету за ракетой в окна, крышу и машину соседа Марка. Это продолжалось около часа, и когда последняя ракета достигла цели Куайтли посмотрел на Миллара. Тот лежал на земле и истерически смеялся. И тут до Куайтли наконец-то дошло что его "поимели".

"Ты хоть знаешь кто там живёт?" - Тихо спросил Куайтли.

"О да, отличный парень, я знаком с ним уже несколько лет, а сейчас он наверное думает что ты самый большой идиот на Земле"

"Марк, ты такой говнюк!" - засмеялся Куайтли.

Потеряные в Шотландии.

И тут, кстати говоря, Куайтли совершенно прав, Миллар - первокласеый говнюк.

Во время планёрки, перед запуском в производство "Ultimate Fantastic Four". Миллар высказал идею о том, что можно как-нибудь в сюжете комикса использовать идею самовозгорания. Брайену Майклу Бендису, Куесаде и бывшему президенту Marvel Биллу Джемасу (Bill Jemas), он объяснил, что прочёл кучу статей доказывающих, что самовозгорание не очередная современная городская легенда, а факт. После десятиминутной тирады Марка, его прервал Джемас и сказал: "Самовозгорание - это глупо. Никто в это не поверит и не будет читать."

Миллар засмеялся и ответил: "А не это ли самовозгорание происходи с Человеком Факелом (Human Torch) в каждом выпуске "Fantastic Four"?"

Даже журналисты нашего журнала подвержены плохому влиянию Марка. Несколько лет назад Миллар, Куайтли и ещё один автор из штата "Wizard", после посещения нескольких пабов и независимой комикс-студии обнаружили что потерялись на улицах Глазго.

Во время другой поездки с Куайтли на очередную конвенцию проходящую в Европе, Миллар узнал что организаторы отказались оплачивать завтраки участников съезда. Марк был в бешенстве. "Я не буду за это платить," - сказал Миллар.

Решив убежать не заплатив Марк и ещё несколько, подбитых им на это, участников конвенции попытались проползти под главным столом. А позже, задержанные охраной, не смогли вспомнить почему они отказались платить.

Вспоминает Фрэнк Куайтли: "Когда Марк нас убеждал, он и сам толком не понимал почему мы не должны платить, но он был так уверен в своей правоте, что у меня не осталось никаких сомнений в его словах. И мы решили сбежать"

Великий ясновидящий Миллар.

Только что получив награду за "The Ultimates" в номинации "Лучший фантастический или фэнтези комикс" на церемрнии SFX Avards в Лондоне, Миллар и Брайен Хитч были на вершине своей популярности и на седьмом небе от счастья. Ну ещё бы, два любителя научной фантастики приглашены на вечеринку после церемонии вместе с огромным количеством телевизионных и кино-звёзд и лучшими писатлями.

Как только объём выпивки в Марке привысил несколько пинт, он сдвинул несколько столов вместе и стал предлагать всем желающим гадание по ладони.

"Тебе всегда надо быть в центре внимания, правда?" - Шепчет ему на ухо Брайен, пока Миллар пристально вглядывается в глаза своей первой жертве.

"Шшшшшш...," - шипит Марк в ответ, - "Приятель, я должен сконцентрироваться."

Всегда довольно тихий малый, на этот раз Хитч принимается помогать Миллару, уговаривая гостей и фэнов испытать на себе дар "Великого Марка Миллара: Провидца Будущего и Зрящего Прошлого".

Миллар играет свою роль идеально. Заглядывая глубоко в глаза очередного посетителя, он водит пальцами по его ладони и делает "предсказания" от безобидных, вроде: "Ты решишь сменить пол в конце этого года, но, когда будет уже слишком поздно, поймёшь что хочешь остаться мужчиной", до непристойных и жестоких типа: "Лини говорят, что ты собираешься подарить мне свои трусы" или "Твоя карьера окончена, сдайся сейчас. Она всё равно уже пошла под откос".

К удивлению Хитча, Марк продолжает так развлекаться до самого утра.

"Если честно, Марк моется очень редко и обычно пахнет он ещё хуже, чем выглядит. У него, без сомнения, есть какое-то обояние, он довольно успешен, но лично я всё-равно не могу его долго терпеть." - сказал Брайен.

Последний звонок.

"Последние звонки" бывают не только в театре, но и у Миллара.

После очередного дня разадчи афтографов, а потом целой ночи сплошной выпивки, даже Миллар устаёт.

Когда бармены и официанты уже убирают стулья, музыка затихает а поситители расходятся по своим номерам, Марк остаётся в одиночестве, ну за исключением одного фэна, наблюдающего за ним из угла.

"Извините меня мистер Миллар," - говорит фэн, протягивая Миллару ручку и копию "The Ultimates #1", - "я знаю, уже позно, но не могли бы вы подписать?"

Медленно поворачивая лицо к фанату, попутно опрокидывая ещё один стакан виски, Миллар улыбается и говорит, вернее мямлит, будто у него во рту дюжина мраморных шариков: "Присядь, приятель, я куплю тебе пиво."

"Хотя лучше дайте сразу несколько." - Тут же поправляет себя Миллар, глядя на растущую толпу фэнов вокруг него. - "Так вот, ты знаешь что мне нравится в Капитане Америке... кстати, а у тебя в номере есть мини-бар?"

Похоже что "последнему звонку" придётся подождать ещё несколько часов.


10 фактов о Марке Милларе:

1. На фотографии в заглавии статьи, Марк снялся с нарисованными тоненькими усиками и в жеснском бюстгальтере. "Кто-то посоветовал мне сделать глупую фотографию и опубликовать её когда я стану знаменитым," - рассказал Миллар.

2. Однажды Миллар заявил, что если у него не получится увеличить продажи комикса "Superman Adventures" от компании DC, то он навсегда уйдёт из индустрии. После этого продажи упали ещё больше, но мы рады, что Марк застрял вместе с нами :).

3. В перерывах между созданием комиксов Миллар иногда находит время чтобы писать речи для шотландской лейбористской партии. "Они все очень занудные парни и в их речах зачастую недостаёт хороших "экшен сцен" и остроумных шуток," - говорит Марк, - "а я как бы "взбиваю" их речи".

4. Изначально планировалось, что ultimate Капитан Америка (Captain America) будет афро-американцем, но Миллар неожиданно передумал, решив что глава ЗАЩИТЫ (S.H.I.E.L.D.) Ник Фьюри (Nick Fury) будет наилудшим кандидатом для смены цвета кожи. "Само имя Ник Фьюри (слово "fury" в переводе с английского - "ярость" - прим. uncle Fucka) звучит как название "чёрнополитического" фильма 70х," - шутит Марк. "Ник Фьюри суперклёвый парень, в его характере много черт из образа Дина Мартина (Dean Martin). Однако крутизна исключительно Мартина уже давно стала "дедовской крутизной". И поэтому основой для характера Фьюри стал Сэмюэль Л. Джексон (Samuel L Jackson), круче которого сегодня никого нет."

5. Крайне востребованого в комикс-индустрии, Миллара уже давно осаждают голливудские продюссеры и производителей видео игр, с просьбами взяться за написание сценариев для очередных их творений. И, по слухам, в данный момент Марк занимается адаптацией для широкого экрана приключений очередного марвеловского персонажа Дедпула (Deadpool).

6. Миллар один из самых больших фанатов Человека-паука (Spider-man). В возрасте девяти лет, за несколько часов до своего первого причастия в церкви, он с помощью фломастера украсил лицо "паутиной". "Моя мама была в шоке," - рассказывает Миллар. Даже после нескольких часов усердного оттирания следы "узора" были заметны, при желании можно даже разглядеть их на фотографии сделаной в тот памятный день.

7. Отец Марка верный сторонник шотландской коммунистической партии. Когда Миллар писал "Superman: Red Son" (комикс рассказывает о том, как капсула с младенцем Кал-Элом (Kal-L) приземлилась не в Канзасе, а в СССР.), очень многие детали были позаимствованы из его нелёгкого детства. "Мой отец комунист, а брат состоит в профсоюзе," - рассказывает Марк, - "да и я, в политическом смысле, "левый чувак". Я пишу в Америке, чтобы похерить к чертям это капиталистическое общество" (в оригинале - "...to fuck up capitalist society" - прим. uncle Fucka).

8. По мере взросления жизнь Марка в Шотландии, особенно под влиянием американских комиксов, порой принимала весьма необычные обороты. "Жить в Глазго, это как "На игле" и "Храброе сердце" вместе взятые, только степень насилия была бы в десять раз больше," - объясняет Миллар. "Когда я был ребёнком, я четыре года занимался боевыми исскуствми. Я решил, что если уж мне никогда не достать "сыворотки суперсолдата" чтобы стать Капитаном Америкой, то я натренирую своё тело до совершенства, как Бэтмэн (Batman). К сожалению (там так и написано: "к сожалению" - прим. uncle Fucka), моих родителей так и не убили, и у меня не было такого же сильного стимула как у него. Да и открытое мной в 18 лет пиво, не способствовало тренировкам".

9. Миллар имеет право служить святое причастие в Римской Католической Церкви. Он рассказывает: "Это честь, которая подразумевает, то что ты должен заниматься многими вещами, на которые у священика нет времени. И иногда, когда я провожу ритуал причастия, а мои руки всё ещё трясутся от выпитого накануне вечером, тогда я чувствую что они сделали большую ошибку."

10. Шеф-редактор Marvel Джо Куесада не позволяет Марку и ещё одному сценаристу Брайену Майклу Бендису летать вместе на одном самолёте или ездить в одном такси. "А всё потому, что я до смерти боюсь потерять сразу оба моих "локомотива"." - рассказал Куесада.



Главная  |   Комиксы  |   Статьи  |   Разное  |   On-line

line

All site contents ™ and © of their respective owners. All rights reserved.

Хостинг от uCoz